Тест-драйв Infiniti G35

  • Автор темы VogueSPb
  • Дата начала
V

VogueSPb

Guest


Седан Infiniti G35, появившийся на североамериканском рынке в марте 2002 года, стал первым в своём классе японским автомобилем, максимально приблизившимся к признанному эталону — BMW 3-й серии. Будучи более просторным, динамичным и менее дорогим, G35 так и не смог сравняться с немецкой моделью по управляемости и уровню качества. Вместе с тем было очевидно, что монополии BMW в этом секторе приходит конец.

В значительной мере успех Infiniti G35 предопределил задний привод, к которому японские автостроители относились с большой осторожностью, несмотря на позитивный пример BMW и Mercedes-Benz. Дебютировавшая в прошлом году новая «трёшка» BMW доставила инженерам Infiniti немало хлопот, поскольку им предстояло ещё больше сократить дистанцию между «тридцатьпяткой» и её основательно «перевооружившимся» соперником из Баварии.

При очевидном внешнем сходстве со своим предшественником G35 второго поколения, поступивший в продажу на североамериканском рынке в ноябре, не унаследовал ни одной кузовной панели. В отличие от новой BMW 3 Series, претерпевшей весьма существенные (местами не в лучшую сторону) изменения в дизайне, Infiniti G35 совершил реинкарнацию эволюционным путём.

С особым изяществом выполнена декоративная решётка, составленная из элементов, напоминающих самурайский меч. Новые фары с ксеноновыми элементами, геометрически повторяющие задние фонари; выпуклые передние крылья, едва различимая мягкая складка на боковине кузова, вытянутый алюминиевый капот и лобовое стекло с сильным наклоном ещё больше акцентировали спортивный характер Infiniti G35.

Автомобиль базируется на усовершенствованной платформе FM (front mid-ship), аббревиатура которой свидетельствует о смещённом назад двигателе — это способствует благоприятному распределению массы. Платформа усилена в задней части и зоне моторного отсека. Жёсткость кузова возросла на 40% — результат более широкого использования лазерной сварки.

Модель 2007 года слегка увеличилась в длину, стала чуточку ниже и немного сдала в ширину. Интересно, что при сохранившейся колёсной базе в салоне нового G35 появилось больше места для ног, хотя «воздуха» над задним сиденьем поубавилось. Несмотря на некоторые потери в эргономических параметрах, японский седан по-прежнему опережает немецкого конкурента по внутреннему пространству, особенно в передней части салона. В основном преимущество обеспечивается более протяжённой (без малого плюс 90 мм) колёсной базой.

Судя по интерьеру можно констатировать, что Infiniti умеет делать работу над ошибками — отделка из пластика вполне приличного качества, лишённые бутафорского глянца декоративные панели из африканского розового дерева и улучшенные сиденья с надёжной боковой поддержкой (обогрев и «память» в заказном пакете Premium). В лучшую сторону изменилась приборная панель, ранее раздражавшая навязчивой оранжевой подсветкой.

Комбинация из глубоко посаженного в центральной консоли дисплея, расположенной под ним вращающейся ручки с внутренними кнопками и набора клавиш (от 11 до 17 в зависимости от комплектации) очень напоминает ноутбук. В работе эта система не сложнее, чем пресловутый iDrive, вызвавший волну критики в адрес BMW. К счастью одну и ту же операцию (например, смену дорожки на CD) можно выполнить наиболее удобным для пользователя способом: нажать кнопку на рулевой ступице или на центральной консоли, покрутить клавишу или кликнуть по встроенной в неё кнопке, а самые ленивые, наверняка, отдадут предпочтение голосовой команде.

«Тридцатьпятка» сохранила своё значительное преимущество в лошадиных силах перед «трёшкой». Определённо 3.5-литровый японский мотор VQ V6 не столь уравновешен как немецкий рядный 6-цилиндровый и после 6 тысяч об/мин от него исходит ощутимая вибрация, передающаяся через рычаг КПП и педали. Но 50 дополнительных «лошадок» (305 против 255 у BMW 330i) дают о себе знать уже на первых метрах от светофора, и особенно во время ускорений в интервале 80—100 км/час.

В ходе модернизации двигатель VQ V6, по заключению экспертов Auto World входящий в десятку лучших моторов, получил увеличенный в высоту блок, усиленные подшипники коленвала, более эффективную систему охлаждения и электронную систему управления выпускными клапанами. Максимальные обороты возросли до 7500 при слегка понизившемся крутящем моменте, а степень сжатия увеличилась с 10.3:1 до 10.6:1. Для лучшей развесовки мотор установлен на 15 мм ниже.

На прямой Infiniti G35 уверенно обставляет хвалёную «трёшку», но когда начинаются повороты, отточенная подвеска немецкого седана в сочетании с меньшими габаритами, весом и более короткой колёсной базой берёт своё. В «змейке» автомобили держатся, что называется, ноздря в ноздрю, но BMW всё делает с особым изяществом, как говорится, без шума и пыли даже на далёком от идеального покрытии.

На ходу Infiniti проявляет себя резче и громче — дорожные «шишки» резонируют по корпусу довольно отчётливо. Тем не менее благодаря модернизированной передней подвеске (один нижний рычаг вместо двух элементов) и при поддержке системы стабилизации дорогу он держит великолепно, хотя требует более активной, чем у BMW, работы рулевым колесом.

Здесь на подмогу приходит Active Steering, применяемая на японском седане в исполнении Sport. Как и у BMW эта система содержит планетарную передачу, меняющую соотношение в диапазоне от 12.0:1 до 18.5:1. Более ценная составляющая Active Steering — задние подруливаемые колёса, которые отклоняются на 1 градус. Наряду с коррекцией угла вращения «баранки» в зависимости от скорости активное рулевое управление компенсирует недостаточную поворачиваемость.

Кроме того G35 Sport имеет усиленные тормоза, более «жёсткие» задние амортизаторы, 18-дюймовые литые колёсные диски и дифференциал повышенного трения (Viscous Limited Slip Differential). Как Infiniti G35 Sport спортивная модификация «трёшки» оснащена вентилируемыми тормозами с ABS: 13- дюймовые диски спереди и сзади. Но у «японца» они «схватывают» сильнее, хотя после серии энергичных торможений быстрее «выдыхаются». Ожидается, что после появления купе в 2007 году седан G35 получит более мощные тормоза с передними 4-цилиндровыми суппортами.

Как и раньше 6-ступенчатая механическая коробка передач на Infiniti G35 отлично справляется со своими обязанностями, а к сцеплению придётся немного привыкнуть — мягким его включение не назовёшь. С 5-ступенчатым «автоматом» автомобиль разгоняется столь же энергично, поскольку первая, вторая и третья передача сделаны более «короткими». Здесь сказывается также «укороченная» на 10% главная передача.

При этом совсем не обязательно манипулировать рычагом или рулевыми клавишами (на модификации Sport) — даже с автоматической трансмиссией Infiniti G35 ничуть не утрачивает врождённых качеств спортивного седана.

Итак, на втором этапе своей эволюции по совокупности потребительских качеств Infiniti G35, образно говоря, всего на полкорпуса отстаёт от BMW 3 Series. Японский седан просторнее (включая багажник), дешевле при сопоставимом уровне комплектации и динамичнее. Он представлен в пяти исполнениях, включая полноприводное.

Если бы японцы могли безнаказанно скопировать подвеску BMW и имплантировать её на G35, то пальма первенства перешла бы Стране восходящего солнца, а для Infiniti солнце просто не садилось бы.

25/12, Игорь Васильев
http://www.cars.ru/content/104/
 

SCSI9

Я тут живу
Регистрация
6 Фев 2008
Сообщения
25,839
Адрес
Куахог
очень усложнилась регистрация (с)))
 

Sergiy

Я тут живу
Регистрация
6 Фев 2008
Сообщения
6,027
Ходовая от бмв, еще больше бы оттенила недостатки тормозов!
 
Сверху Снизу