"Точечный удар". Обзор а/м Infiniti M, 2006

  • Автор темы VogueSPb
  • Дата начала
V

VogueSPb

Guest

В затее реализовать идею бесконечности на клочке бумаги гораздо меньше смысла, чем в идее реализовывать автомобили Infiniti на российских просторах, что собирается официально начинать в ближайший месяц компания Nissan. Ведь в мире довольно мало вещей, кроме этих самых просторов, к которым понятие бесконечности подходит без всяких оговорок. Эйнштейн, говорят, еще прилагал его к глупости и Вселенной, сильно, однако, сомневаясь насчет последней. Наверное, потому, что у него не было умного инструмента для познания пространственных и временных парадоксов -- автомобиля Infiniti M.

ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ.
У шлагбаума военной академии West Point чернокожий курсант изучил мои документы и, узнав о цели визита, артистично закатил глаза. "Мой Бог, -- прохрипел он голосом Луи Армстронга, выдавливающего последние ноты What a wonderful world. -- Мир сошел с ума: русский Хасан приехал в West Point покататься на Infiniti. А почему не на Abrahams? Хочешь, я заведу вон тот, что стоит у ворот?" И указал на ощерившийся и грозящий дулом, как пальцем, старый, уже музейного вида танк.

Тест-драйв Abrahams мы решили оставить для следующего раза. Хотя, коль скоро российским автолюбителям решили раскрыть глаза на бренд Infiniti, знакомство с еще одной базовой американской ценностью не помешало бы. А цель была именно такой -- открыть Infiniti для русских. Оказалось, что об этой японской технике с постоянной американской пропиской до недавнего времени у нас знают чрезвычайно мало. Не больше, чем о том же ухоженном, как всякое армейское заведение, West Point. О неплохих винах с расположенной поблизости Гудзонской долины. О сухоньком Дуайте Эйзенхауре, который первым из президентов провел ночь в местном отеле Thayer. С другой стороны, а кому было заполнять пробелы в нашем образовании? Не "серякам" же, суетящимся преимущественно над объемом левых продаж и признающим из бывших "белдомовцев" разве что "баксовых". Да и потом им всегда были чужды культуртрегерство и просветительские позывы. А между тем историй в "Занимательной инфинитилогии" наберется немало. О том, например, как ради пущего зрительного эффекта и ритмики конечный "y" в английском слове infinity, поменяли на "i". Или о том, как скромная жрица карандаша и кульмана из креативного агентства Lippincott Mercer догадалась перерисовать перевернутую восьмерку (математический знак бесконечности) в нечто, похожее на уходящую вдаль дорогу или, на взгляд японцев, упирающуюся в небо Фудзияму. Так, кто не понял, родился фирменный символ. Или о ссоре Nissan с BMW из-за литеры "М", свидетельствующей о скудости английского алфавита, в котором, похоже, автомобильными компаниями разобрано уже все, за исключением "ватерклозетной" W. Ссора закончилась тем, что руководство BMW ополчилось на рекламный слоган "М идет!" в Канаде и выставило Nissan иск на $260 млн. У суда хватило ума иск отклонить. Кстати, на Манхэттене Infiniti M подается под соусом "такой же мощной, как Уолл-стрит, и такой же живой, как Бродвей". Ярко и доходчиво.

У Infiniti награды исключительно американские. Независимая ассоциация Consumer Reports, основывающая свои выводы по результатам примерно 40 различных тестов и по опросам огромного количества потребителей, признала Infiniti M35 / M45 лучшим и самым надежным автомобилем 2006 года в категории "Люксовое транспортное средство". Выдающийся результат Infiniti позволил ему сбросить с трона царя последних лет Lexus LS430. К слову, Infiniti регулярно получает самый высокий балл в индексе (CSI) удовлетворенности покупателей США.

М-ВИДЕО. В отечественном варианте рекламы метафорический ряд ради пущего педагогического эффекта следует расширить. Включив сравнения типа "такой же большой, как Кутузовский" или "такой же богатый, как Рублево-Успенское". Собственно, только так и надо, видимо, продвигать американский люксовый товар, не жалея громких фраз и превосходных степеней. Они частично будут совершенно уместными: подогрев задних сидений и регулировка наклона их спинок тянет, по крайней мере, на оригинальность. Частично -- натужными, как восторги знакомых по поводу обстановки в вашей dining-room, оказавшейся такой же, как и у Ивановых. А также как у недавно вновь сошедшихся Петровых.

О некоторых вещах, например, о том же умном, не "вынимаемом из кармана" ключе я бы не вспомнил вовсе. Хвастаться этой опцией в машине с некоторых пор так же интеллектуально, как смесителем в ванной. Но случай -- бог, законодатель. Махнув не глядя где-то в окрестностях Джерси-Сити свой M35x (по этому маленькому "x" на корме можно опознать в потоке полноприводную версию) с V-образной "шестеркой" на обкатанный коллегой M45 с V-образной "восьмеркой", я уже собрался демонстрировать окружающим возросшую спринтерскую прыть. Но тут внезапно обнаружил полное отсутствие всякого присутствия ключа в салоне. Коллега между тем уже укатил, а я остался на хайвее один в полной уверенности, что машина если не заглохнет немедленно, так заглохнет (если все-таки отважиться и поехать дальше) на полном скаку. И электронику, включая важную систему динамической стабилизации VDC и приятную -- голосового управления телефоном и навигацией, ждет неминуемый блекаут. Но машина ехала и не глохла. Даже когда я, нервно газанув и позорно наследив 19-дюймовыми низкопрофильными шинами на асфальте, помчался вдогонку. Я всякий раз замирал, когда при переключении вниз машина словно взбрыкивала, чтобы с пущей резвостью понестись дальше, -- это сказывались спортивные наклонности двигателя V8, делающего короткие, но мощные перегазовки. Она не умирала, когда я резко тормозил, проверяя, достаточно ли крепко ремни безопасности обхватывают для дополнительной страховки мое расплывшееся в кресле с десятком электрорегулировок тело. Или когда я, отвлекшись на манипуляции с металлическим "наростом" на консоли, служащим той же цели, что и шайбы MMI у Audi или I-Drive у BMW, заезжал на встречку. На панели тут же вспыхивала тревожная иконка, и салон наполнялся аварийным верещанием. Это срабатывала LDW, защита от объятий Морфея -- умный электронный блок анализирует расстояние между кузовом и линией разметки, а также скорость смещения автомобиля относительно разметки и будит водителя в случае опасности. К слову, на "эмках" в версии Sport стоит еще одна умная вспомогательная штука под названием RAS, отвечающая за подруливание задних колес. Модуль на RAS принимает сигналы от скоростных датчиков и датчиков на рулевом колесе и задает колесам в поворотах нужный установочный угол.

Договоры о продаже Infiniti "Нисан Мотор РУС" подписала с тремя дилерами. "Дженсером" и "Автоцентром на Войковской" в Москве. И "Автопродиксом" -- в Санкт-Петербурге.

Infiniti серии "M" -- одна из самых безопасных машин в своем классе, если верить американскому институту дорожной безопасности (IIHS). В серии краш-тестов с боковыми и лобовыми ударами -- соответственно, на скорости 50 и 64 км/ч -- автомобили получили самые высокие оценки. Причем за умение держать лобовой удар Infiniti M35/45 получили наивысшую оценку "best pick".

Я уже стал приписывать ключу достоинства шпионского камня, чуда английской разведки Ми-6, который где-то лежит на берегу Москвы (тьфу, то есть Гудзона) и тем не менее исправно ловит сигнал. Но все оказалось прозаичнее: ключ как заткнули на паркинге под щетку с внешней стороны лобового стекла, так он там и пролежал. Коллега даже не подозревал о его существовании.

Мне зазорно его обвинять. В конце концов и на меня нашлась проруха в образе, точнее -- в цветных образах камеры заднего вида. Я и головой вертел, и из окошка выглядывал, паркуясь на тесном пятачке ужасного стрита. Пока человек, продвинувшийся гораздо быстрее и дальше меня в познании Infiniti, не раскрыл один из простых, но многочисленных секретов этой бесконечности.

INFINITI M35 / INFINITI M45

Двигатель Бензиновый, V6 / Бензиновый, V8
Рабочий объем (Куб. См) 3498 / 4494
Мощность (л.с. при об/мин) 280 при 6200 / 335 при 6400
Момент (НМ при об/мин) 366 при 4800 / 461 при 4000
Привод Задний
Коробка передач 5-ступенчатая, автоматическая.
Длина / Ширина / Высота (мм) 4890 / 1800 / 1510
Колесная база (мм) 2950
Масса снаряженная (кг) 1740 / 1750
Разгон до 100 КМ/Ч (с) нет данных
Максимальная скорость (км/ч) 230


Хасан Ганиев
Журнал "Автопилот"
 
Сверху Снизу