Check-Engine

Infi

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
109
QX4
Купил авто с горящей лампочкой Check-Engine. Предыдущий сказал что у него горит она давно, молсам не знает почему и как. ну я как бы этому не придал значения, ибо не знал что это и чем пахнет.
Езжу с этим горящим Check-Engine уже третий месяц, горит и горит, уже привык. Тут с оказией попал на станцию, где делали диагностику, вроде как спецы по японцам, называется "Автосервис R-P-M". Подключили ко мне тестер какой то, мастер типа смотрит в тестер и говрит, мол сгорел один из двух датчиков лямбда-зонда, кислородный. Мол надо срочно менять, иначе керамика в мотор пойдет и кирдык мотору на тыщ 200. Мол давай 40 тыщ и поставим катализатор, датчик и чаем еще угостим...
Заодно еще нашел штук 50 неопределенных ошибок в АКПП и штук 30 неизвестных ошибок в мозгах.
Ну я так почесал репу, сказал подумаю и уехал.
Машина с этим горящим Check-Engine ездила на отлично, динамика, тяга, маневренность - просто за глаза выше похвал.
Ну и забил на советы матсера по японским авто.
Проездил еще недели 3-4, тут случилось смотаться в Воронеж. ну сел, часа за 4 доехал туда, обратно также. в среднем гнал в районе 140, на круизе. Вообщем 1100 за 8 часов, пару раз заправился в Липецке и Тульской, там бензин 92 дешевле нашего аж на 2 рубля за литр (25 их против 27 нашего).
Вообщем приехал, поставил машину, утром завел, поехал на работу.. и чувствую, чет непривычно... Через несколько минут доперла причина дискомфорта - погасла лапочка Check-Engine.
Я даж сперва испугался, побил кулаком по панели, по шитку - не загорается собака.. Выключил движок,подождал минут 5, включил - не горит и всё тут.

Вопрос: че делать, почему он перестал гореть, ведь мастер сказал что кирдык, а теперь что - окончательный кирдык?
Могла ли лампочка (или что там горит) перегореть?
Что происходит, паника у меня.
 
Последнее редактирование:

Infi

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
109
PS забывл добавить, явно меньше бензина съела и как-то приятней и послушней движок стал реагировать на мою езду, стиль несколько у меня агрессивный, люблю спортивность.
 

kosoy

Завсегдатай
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
1,152
Адрес
Москва
При включении зажигания лампочка должна загораться, когда заводишь гаснуть. Если не горит когда только зажигание включаешь, то скорее всего перегорела сама лампочка в приборке))))
Катализаторы скорее всего пора заменить или, что намного быджетнее, вырезать и поставить обманки, чтобы не горела лампа чек. А так это очень полезная штука (лампочка чек)

Только к таким рекомендациям сервиса надо относиться с осторожностью.
 
  • Like
Реакции: Infi

Infi

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
109
При включении зажигания лампочка должна загораться, когда заводишь гаснуть. Если не горит когда только зажигание включаешь, то скорее всего перегорела сама лампочка в приборке))))
Катализаторы скорее всего пора заменить или, что намного быджетнее, вырезать и поставить обманки, чтобы не горела лампа чек. А так это очень полезная штука (лампочка чек)

Только к таким рекомендациям сервиса надо относиться с осторожностью.

Утром когда пойду заводить машину - проверю лампочку.
А по поводу "вырезать и поставить обманки"
- цена вопроса
- где ставят (проверенные)
- станет при обманках движок жрать бензина меньше?
 

kosoy

Завсегдатай
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
1,152
Адрес
Москва
А по поводу "вырезать и поставить обманки"
- цена вопроса
- где ставят (проверенные)
- станет при обманках движок жрать бензина меньше?

Поиском поищу по форуму, много найдешь инфы по поводу катов.
Движек станет меньше жрать и больше давать мощи, если вырезать каты.
Причем, если у тебя каты реально уже сдохли, то жрать будет намного меньше, чем сейчас))))
Обманки тут не причем, они нужны чтобы не горела лампочка чек.
 

bodya876

Новичок
Регистрация
1 Фев 2012
Сообщения
34
Скорее всего каталик забит был, а тут на таком растоянии авто прокакался и прочихался, вот лампочка и погасла!!!! Может старый хозяин катался на машине 20км/ч и не гонял, вот все и позасералось!!!! Так что не лезь и обманки не ставь, темболее если машинка себя лучше чувствовать начала!!!! Смысл!? И при обманках движок жрать еще больше будет!!! Прямой выхлоп сделает свое дело!!!
 
  • Like
Реакции: Infi

Infi

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
109
Скорее всего каталик забит был, а тут на таком растоянии авто прокакался и прочихался, вот лампочка и погасла!!!! Может старый хозяин катался на машине 20км/ч и не гонял, вот все и позасералось!!!! Так что не лезь и обманки не ставь, темболее если машинка себя лучше чувствовать начала!!!! Смысл!? И при обманках движок жрать еще больше будет!!! Прямой выхлоп сделает свое дело!!!

вот и мне так кажется... Машина чуток заметно но ведет себя лучше, как бы резвее стала чтоль, четче реагирует на педаль газа... И я как бы привык уже к определенному расходу по бензину, а тут чуток но меньше стало, с 22 упало до 19 расход по городу.
Если же каталик как бы востановился, то что же тогда на диагностике мастер мне про убитый датчик ляьд/зонд/кислорода наплел и 40 000 рублей трат на замену? Кому верить то, ведь получается вся эта диагностика - недиагностика, а сплошная комедия с оттенками разводилова.
Ладно, проверю ща лампочку теста и заеду на еще какой нить супермеганавороченный диагностико. Надеюсь нормальный.
 

nivas

Постоялец
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
249
значит так
во-первых, про ошибки - рекомендую всегда записывать коды, пригодится
во-вторых, про катализаторы и ошибки по ним вот тут http://wwwboards.auto.ru/infiniti/344.html
(там же и про самостоятельное чтение ошибок)
в-третьих, про физику процесса "лампочка погасла" - вижу два варианта:
- залили хороший бензин, который "устроил" мозги в плане экологии;
- было холодно (при сильно низких температурах мозги работают по другой программе обогащения и им плевать на экологию)
в-четвертых, если это все-таки катализаторы (всякое бывает), то проблема "засосало керамику в цилиндры", увы, действительно существует

лично я езжу с горящей лампочкой и ошибками 420-430 на qx4 уже четыре года
регулярно сбрасываю, дабы не пропустить другие ошибки (лампочка-то всего одна)
ниссан по этому поводу, кстати, выпустил сервис-бюллетень ITB02-050a, согласно которому мозги можно перепрошить на менее экологичную программу, но в инфинити-раша и в АСЦ с Дженсером мне сказали "извините, ваша машина официально не поставлялась в нашу страну и прошивок для нее у нас нет"
 
  • Like
Реакции: Infi

bodya876

Новичок
Регистрация
1 Фев 2012
Сообщения
34
Если каталик забит, то расход точно увеличивается, испытал на себе, но на другом авто!!!! При забитом каталике и авто заводится чуть труднее!!! А то что мастер напел, ну что я могу сказать - мастер может такой!!! Я обычно в таких случаях еще раз СТО посещаю, но другое, для болей уверенности!!!
 

Infi

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
109
Утром сегодня повернул ключ зажигания - все лампочки зажглись, в том числе и Чек Енджин, то есть лампочка не перегорела. Завел машину с полоборота на -25гр. мороза, лампочка погасла. То есть как бы получается всё в порядке с катализаторами.
Либо 8 часов гонки на повышенной скорости "продули" каталики и они заработали.
Либо это другой бензин, который я заливал в областях.
Больше на ум ничего не приходит.
Машина явно стала резвей, тяговитей, приемистей. Динамичней.
 

bodya876

Новичок
Регистрация
1 Фев 2012
Сообщения
34
Скорее всего продул и все встало на свои места!!! При длительных поездках и на больших скоростях, комп может сам убирать ошибки, если предваоительно клеймы с аккумулятора снять!!! Покрайней мере мне так один грамотный сервесник говорил!!!! Сомневаюсь, что дело в бензине!!! Если все встало на свои место, то и нечего туда лезти!!!! Я так думаю!!!
 
  • Like
Реакции: Infi

Igrik-Finik

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
104
Всё правильно. Прошлый чел. катался как черепашка. А ты дал просраться машинке - и всё продуло. Это нормально. И периодически надо так делать. Ты сам можешь спросить у толковых людей, а не на сервисах, которые только и привыкли драть деньги. Ты же не заплатишь ему за то, что он скажет проехать на большой скорости. Это на сервисе понимают. Вот и вся проблема.
Я сам езжу в городе и выше 60-70 редко когда поднимается. Поэтому я периодически утапливаю газ, чтобы обороты высокие были - и она просирается.
 
  • Like
Реакции: Infi

Igrik-Finik

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
104
Ещё один момент.
Никогда не надо вырезать каты и ставить обманки. Если хочешь угробить тачку - валяй. Найди толкового сварщика и он тебе их разрежет, почистит и заварит обратно. И не будешь вообще знать проблем.
 

SCSI9

Я тут живу
Регистрация
6 Фев 2008
Сообщения
25,839
Адрес
Куахог
катализатор как-то можно почистить не отжигая по 200 км?
работаю в центре, живу тож рядом.. каждый день не больше 10 км (2х5) проезжаю и почти всегда на тошнотной скорости, что не есть хорошо ни для двигла (масло до 90 даже не успевает прогреться), ни для катализатора.
 

nivas

Постоялец
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
249
о боже мой
теория заблуждений
при исправном двигателе катализатор не засирается
более того, он в принципе не может "засираться"
такое ощущение, что никто сам матчасть не изучал, все только что-то "слышали"
катализатор - это керамические соты с напылением, они не засираются, они спекаются
причины спекания:
- пропуски зажигания (бензин сгорает не в цилиндрах, а уже в выпуске)
- "залегшие" маслосъемные кольца (масло летит в трубу)
по сути "отжигание" (работа двигателя на высоких оборотах) полезна двигателю (уменьшается вероятность залегания маслосъемных колец), катализаторам от этого не тепло и не холодно
 

АССИСТЕНТ

Пользователь
Регистрация
26 Июн 2008
Сообщения
72
Адрес
с-пб
Ещё один момент.
Никогда не надо вырезать каты и ставить обманки. Если хочешь угробить тачку - валяй. Найди толкового сварщика и он тебе их разрежет, почистит и заварит обратно. И не будешь вообще знать проблем.
почистить и заварить!!!!!!!! это не вырезать?
а на джеки чана надо смотреть как он красиво горит! я прально понимаю
 

Роман

Я тут живу
Партнер
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
15,320
Адрес
г.Москва
Ещё один момент.
Никогда не надо вырезать каты и ставить обманки. Если хочешь угробить тачку - валяй. Найди толкового сварщика и он тебе их разрежет, почистит и заварит обратно. И не будешь вообще знать проблем.

а что конкретно может "угробить тачку" ?
катализатор снимается с автомобиля, его корпус разрезается, сотовая конструкция удаляется и на базе старого корпуса собирается пламегаситель, который, по сути, является резонатором, который должен выдерживать высокие температуры. Но на автомобилях с нормами токсичности Евро 4 и более, после установки пламегасителя вместо катализатора, лямбда-зонд начинает выдавать ошибки и, следовательно, необходима перепрошивка "мозгов" или установка "обманки" лямбда-зонда. Из-за простоты конструкции и отсутствия хрупкого наполнителя пламегаситель имеет высокую надежность и большой срок службы. Данный вариант также подходит для всех, кроме владельцев автомобилей на которых невозможна перепрошивка.
Плюсы :
Низкая стоимость;
Высокая надежность;
Большой срок службы;
Минусы:
На автомобиле установлена неоригинальная деталь;
Высокий уровень токсичности выхлопных газов, но укладывающийся в нормы нашей страны.

На автомобилях с нормами токсичности Евро 4 и выше требуется перепрошивка "мозгов" или установка "обманки" лямбда-зонда.
Вообщем, если каты автомобиля забились или их сотовая конструкция рассыпалась, автомобиль начал "тупить", ухудшились динамические характеристики, автомобиль перестал "тянуть", начали плавать обороты на холостом ходу и вы решили заменить катализатор на пламегаситель или на универсальный, либо оригинальный аналог, не тяните время, так как это может привести к более дорогостоящему ремонту (прогорит гофра глушителя или коллектор !!!) а это уже совсем другая история ))

Кстати по поводу корректной работы лямбда-зондов без катализатора..Простейшим решением этого вопроса, может быть вынос "нижнего" зонда из потока выхлопных газов в небольшого объема рессивер. Обычно достаточно трубки длинной 7...10см, которую одним концом вворачивают на место датчика кислорода, а сам датчик устанавливают на другом ее конце. Это позволяет замедлить и усреднить состав газовой смеси в зоне датчика и заставить его работать почти правильно. Но только почти. Связано это с тем, что блок управления ждет сигнала с датчика уже с учетом того, что часть кислорода была использована при дожигании несгоревшего топлива в катализаторе. А получая данные о смеси с большим содержанием кислорода блок начинает готовить более богатую смесь. В некоторых случаях это даже хорошо, но чаще все выливается в ненужный перерасход топлива и повышенную токсичность выхлопа. Кроме этого, на современных автомобилях блоки учитывают еще и время, необходимое на прогрев катализатора для его эффективной работы.
Всевозможные "народные" средства, типа подачи постоянного напряжения на вход блока управления хорошего эффекта не дают, да и большинство современных блоков чаще всего быстро распознают обман. И лампочка вновь горит. Еще более бредовой представляется идея OBD-II "обманки" - устройства, которое периодически стирает ошибку через диагностическую линию блока управления. Если основной задачей ставится потушить лампочку - проще ее удалить, а не городить достаточно сложные устройства.
Наиболее корректным решением является изменение электрического сигнала зонда таким образом, что бы блок управления получал его в том виде, в каком он его получал при исправном катализаторе. Именно этот принцип использует ЭЛЕКТРОННЫЙ ЭМУЛЯТОР.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Infi

bodya876

Новичок
Регистрация
1 Фев 2012
Сообщения
34
Вот на счет не засераются тут зря!!!! Очень даже засираются!!! Не однократно видел каталики забитые всяким барахлом, которое движок выбрасывает!!!!! И не у всех в каталиках керамика стоит!!!!
 

Infi

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
109
Ну у меня уж наверняка они не спеклись, иначе бы такой мощной приёмистости не было бы, насколько я понимаю...
Динамика у машины - выше крыши. После того, как лампочка погасла - стала еще круче, не намного, но заметней, чем раньше.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу