Для всех у когопроблеммы с АКПП и тех, кто ещё с этим не столкнулся

Forvard

Пользователь
Регистрация
10 Апр 2019
Сообщения
63
Адрес
г.Орёл
хотелось бы вас Forvard послушать
Отвечу очень просто, мне приходится работать с разными моторами (поскольку занимаюсь исключительно оптимизацией циклов), и постоянно наблюдаю на первый взгляд трудно объяснимое явление, такое как значительный подъём компрессии у моторов относительно исправных - по износу даже не старых ещё.
Что это, если в заводской ЭСУД всё хорошо?
Недавно мне таки удалось объективно разгадать этот таинственный механизм - повышения давления такта сжатия у моторов даже относительно свежих, это явление оказалось связано с приработкой выпускных клапанов в определённом тепловом радиусе контакта с седлами ГБЦ. Они всегда в работе холоднее поскольку имеют мощный теплоотвод, а вот тарелки выпускных клапанов могут прокаливаться достаточно горячо и значительно увеличивать тепловой радиус при притирочном контакте с седлом. При этом зона контакта у исправного перегретого клапана оказывается ограниченной с меньшей возможной герметичностью прилегания. В случае же оптимизации ТДЦ рабочие температуры выпускных клапанов снижаются, при этом уменьшается и радиус теплового расширения в механическом (притирочном) контакте тарелки клапана с седлом, а увеличенная площадь контакта обеспечивает лучшую герметичность и симметричный запас линейного расширения клапана при изменении рабочих температур в обе строны значений.
Из описанной зависимости следует, что все моторы без исключения не регламентируют этот параметр в ЭСУД, и в работе (в итоге) вынуждено перегревают выпускные клапана. Много ли шансов у такого железа (в данном случае), на отсутствие каких-либо проблем в отдалённой перспективе вообще, когда чрезмерно нагретый клапан снижает компрессию, а это в свою очередь приводит к ещё большим тепловым потерям (термоудару) на выпуске? Процесс деградации ГРМ при этом по существу идёт по восходящей - лавинообразно, не оставляя шансов на длительный пробег железу вообще.
 
Последнее редактирование:

Forvard

Пользователь
Регистрация
10 Апр 2019
Сообщения
63
Адрес
г.Орёл
особенно относительно дизелей.
Позавчера работал с дизельным крафтером, у которого (после оптимизации ТДЦ) всего за одну короткую поезду по городу, резко махнула компрессия вверх, что пришлось даже цикловую топливоподачу ещё регулятором снижать.
И теперь даже с повышенным избытком воздуха, машине доступна прямая ступень КПП на скорости 30 км./ ч., без подергиваний мотора - как раньше.
И характерный запах выхлопа в ХХ пропал, это всё высокая компрессия и оптимальная ТВС, кстати говоря.
 
Последнее редактирование:

dimmon

Moderator
Команда форума
Модератор
Регистрация
6 Апр 2014
Сообщения
3,825
Адрес
Москва
@Forvard, ну это выписали, я понял,но ток почему один и тот же двигатель например с 5 ступенчатой акпп не дёргается, а с 7 дёргается? При чем двигатели одного и того же года выпуска, а разница только в коробке)
и также не услышал ваш ответ почему стоя на светофоре например в режиме Драйв, включаешь поворотник и происходит точек акпп?
 

Forvard

Пользователь
Регистрация
10 Апр 2019
Сообщения
63
Адрес
г.Орёл
с 5 ступенчатой акпп не дёргается, а с 7 дёргается?
Ответ тут такой же простой - как и сам вопрос, чем выше ступень в коробке, тем больше получается кинетическая нагрузка на двигатель по трансмиссии.

почему стоя на светофоре например в режиме Драйв, включаешь поворотник и происходит точек акпп?
Это опять же происходит либо повышенная электрическая нагрузка на двигатель - через генератор, или просто как-то наводится эл. помеха по цепям управления автоматом.
Ответить точно, можно проверив эту зависимость по другим мощным эл. потребителям тока. Если "поворотников" хватает для критической загрузки мотора генератором, то уж более мощный "дальний свет", таки вызовет вообще кратковременную просадку оборотов ХХ.
 
Последнее редактирование:

Todesengel

Пользователь
Регистрация
16 Авг 2018
Сообщения
59
электрическая нагрузка на двигатель - через генератор, или просто как-то наводится эл. помеха по цепям управления автоматом.
Ну тут есть доля истины, действительно, есть мнение, что при включении повортника принудительно включается генератор.
 

dimmon

Moderator
Команда форума
Модератор
Регистрация
6 Апр 2014
Сообщения
3,825
Адрес
Москва
Больше идёт помеха по G-сенсору, и коробка уходит в нейтраль, оттого и точек небольшой
 

Todesengel

Пользователь
Регистрация
16 Авг 2018
Сообщения
59
Люди этот г сенсор и меняли и паяли и удаляли, ноль внимания, один человек, очень дотошный, пришел к выводу, что хоть и даёт автомобиль ошибку по г сенсору, но он тут не виноват.
 

dimmon

Moderator
Команда форума
Модератор
Регистрация
6 Апр 2014
Сообщения
3,825
Адрес
Москва
Но ведь когда стоишь на спуске или подъёме то толчка нет, как только ровно, то не всегда но толчек происходит
 

Todesengel

Пользователь
Регистрация
16 Авг 2018
Сообщения
59
Вот ето я не знал. Хм... Загадочно. Ну благо я уже это проверю.
 

Forvard

Пользователь
Регистрация
10 Апр 2019
Сообщения
63
Адрес
г.Орёл
Дык я и помогу разобраться с этой проблемой, но мне нужен чел с этого форума с пинками автомата, который из Орла. Поглядите в регистрациях, может есть такой?
 

dimmon

Moderator
Команда форума
Модератор
Регистрация
6 Апр 2014
Сообщения
3,825
Адрес
Москва
На Мке /Фуге нет такого с тем же двигателем и автоматом,там нет этого сенсора
 

dimmon

Moderator
Команда форума
Модератор
Регистрация
6 Апр 2014
Сообщения
3,825
Адрес
Москва
Дык я и помогу разобраться с этой проблемой, но мне нужен чел с этого форума с пинками автомата, который из Орла. Поглядите в регистрациях, может есть такой?
С Орла мне тут точно никто не попадался
 

Todesengel

Пользователь
Регистрация
16 Авг 2018
Сообщения
59
А тебе принципиально на Инфинити это смотреть? Точно тебе скажу к 100 ткм у многих авто коробки пнаются. При наборе скорости и новая коробка даст пинок на каждом переключении. А вот под сброс газа пинок, это именно тот симптом.
 

Forvard

Пользователь
Регистрация
10 Апр 2019
Сообщения
63
Адрес
г.Орёл
Точно тебе скажу к 100 ткм у многих авто коробки пнаются.
Это я знаю, потому и говорю всем - что это проблема не автоматов.
Ситуация для примера: берем относительно исправную машину с АКПП, модернизируем передаточную характеристику мотора, в итоге сразу получаем и другую работу автомата, коробка переключается уже раньше по оборотам, быстрее и слитно, как еслиб было использовано совсем другое программное обеспечение.
В случае же имеющихся пинков автомата, такая же модернизация нагрузочной характеристики мотора, тут же пинки убирает.
 

Forvard

Пользователь
Регистрация
10 Апр 2019
Сообщения
63
Адрес
г.Орёл
При наборе скорости и новая коробка даст пинок на каждом переключении.
Любая даст пинок, если мотор не удерживает положенные обороты - при повышающейся переключением вверх кинетической нагрузке.
Чтобы исключить такое явление, необходимо чтоб мотор на каждой очередной ступени автомата по крутящему моменту становился мощнее, чем на предыдущей, и тогда мгновенной отмены переключения у автомата никогда не будет.

А вот под сброс газа пинок, это именно тот симптом.
Симптом тут один, - мотор не развивает положенных ему (расчётных) оборотов под номинальной нагрузкой.
 
Последнее редактирование:

Forvard

Пользователь
Регистрация
10 Апр 2019
Сообщения
63
Адрес
г.Орёл
А тебе принципиально на Инфинити это смотреть?
Мне специально финика смотреть не надо, я давно уже эти пинки гарантировано на всех моделях убираю. Просто нужен здешний чел (доверенное лицо), который лично это засвидетельствует.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу