Автомобильные видеокамеры заднего вида

  • Автор темы VogueSPb
  • Дата начала
V

VogueSPb

Guest
Парковка по телевизору

119_tuning_parking_top2s.jpg


17 Сентября 2007

Водителям личного автотранспорта частенько приходится сталкиваться с проблемой не «ГДЕ», а «КАК» припарковаться. При нынешней тесноте и скученности на счету буквально каждый сантиметр: одно неверное движение – и привет: стой и жди полдня инспектора из страховой компании и сотрудников ГИБДД. А потом – бумаги, кабинеты, ожидание доставки бампера- фонаря…


Нет уж, лучше с этим не сталкиваться: тем более, что задеть на парковке стоящий автомобиль – довольно неприятная ситуация, свидетельствующая о том, что за рулем – «чайник».

В качестве помощников в такой ситуации обычно рекомендуют парковочные радары – «парктроники». Но прогресс не стоит на месте: развитие автомобильных видеосистем позволяет не только услышать о приближающемся препятствии, но и узреть его воочию: через парковочную видеокамеру.

Мне сзади видно все
Парковочные видеокамеры, или камеры заднего вида, «выросли» из обычных портативных, но, согласно своему назначению, получили собственные функциональные отличия.

Прежде всего – угол обзора (одна камера охватывает максимальное пространство за автомобилем). У парковочных камер он (угол) начинается со 130 градусов.

Еще одно важное отличие – функция автоматиче­ского зеркального разворота картинки, необходимая для того, чтобы на мониторе объекты отображались на своем месте: т. е. то, что находится слева, и видно было слева.

Популярный вопрос: «Видят» ли парковочные камеры ночью?». В принципе, существуют полностью инфракрасные модели, способные к «ночному видению». Однако в светлое время картинка через них получается неестественной.

Основные же проблемы с парковкой возникают как раз днем, когда плотность машин максимальна. Поэтому на большинстве парковочных камер делается небольшое смещение в сторону инфракрасного диапазона, что обеспечивает приемлемую видимость и в сумерки – ни край поребрика, ни столб незамеченными не останутся.

На автомобилях премиум-класса, выпущенных в последние годы и оснащенных мультимедийной системой, есть еще одна интересная функция: при включении камеры заднего вида на мониторе рисуется графиче­ская траектория движения. Однако при тюнинговой инсталляции (о которой речь пойдет ниже) эта функция недоступна:
ее должна поддерживать сама мультимедийная система машины.

Цена парковочных камер сама по себе невелика – от 10 000 руб. За 15 000-20 000 руб. можно подобрать вполне приличную модель: с хорошим углом обзора, цифровой обработкой сигнала, «видением» в сумерках и четкой картинкой.

Главное – подключиться
Однако главное не купить парковочную камеру, а подключить ее. Проще всего это сделать к нештатному устройству. Практически все современные мультимедийные устройства, где есть монитор, имеют разъем видеовхода и позволяют без проблем подключить парковочную камеру. В таком случае цена вопроса за установочные работы (вместе с камерой) укладывается в диапазон 25 000-30 000 руб.

Гораздо сложнее подключить камеру к штатной мультимедийной системе, где видеовходов нет. В этом случае видеовход создается искусственно. При таком варианте цена за подключение парковочной камеры, вместе со всеми (сложными) работами, начинается от 60 000 руб.

Еще один нюанс – включение камеры. Технически его реализация возможна тремя способами: камера может активироваться автоматически (при включении задней передачи), принудительно (отдельной кнопкой) и, наконец, обоими способами одновременно. Что предпочесть – дело вкуса.

Как поставишь, так и припаркуешься
Важный момент – установка самой камеры на автомобиле. Более простой вариант: врезать ее в бампер как датчик парковки и при этом «заставить» смотреть строго назад. В этом случае получается бесконечный панорамный задний обзор. Вот только нужен ли он для безопасной парковки?

Если сзади окажется, например, однотонная серая стенка, то на мониторе приближения не будет видно – и можно спокойно въехать в нее.

При профессиональных инсталляциях (и, кстати, во всех штатных системах) парковочную камеру ставят так, чтобы она смотрела вниз под углом, над номерным знаком или над бампером.

При такой установке все объекты оказываются под естественным наклоном, и любое приближение к ним хорошо прослеживается.

Кстати…
Что камеры, что парктроники будут малоэффективны, если водитель не умеет парковаться «по зеркалам». Подучиться маневрировать при всяких заездах-выездах, парковке и т. п. можно в любой автошколе. Один час занятий на площадке стоит примерно 500 руб.

Кому-то хватит и двух-трех часов, а кому-то потребуется больше. Зато у него появится важное ощущение габаритов машины и уверенность при маневрах. Тогда и камеры-парктроники придутся кстати…


Текст: Михаил Щелоков

Статья опубликована в журнале "Колеса" №119 за Сентябрь 2007 / №119

http://www.kolesa.ru/article/name/119_tuning_parking.html
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу