Выводим на трек Nissan Juke с начинкой от купе GT-R
(Роберт Есенов, 3 дня назад. Фото фирмы Nissan)
Заказы на серийный Nissan Juke-R уже принимаются, а купить его могут и россияне. Однако реализовывать свою мечту придётся напрямую через инжиниринговую фирму RML
Такого в моей жизни ещё не было. В шлеме, зажатый в гоночном ковше, придавленный четырёхточечными ремнями безопасности, я сижу в душном салоне одного из двух построенных прототипов спорткара Nissan Juke-R. Инженеры британской «конюшни» RML (Ray Mallock Ltd.) и Европейского технического центра фирмы Nissan строили его ровно 22 недели. В моих руках — Juke с начинкой «джи-ти-ара» ценой свыше $600 тысяч, а перед глазами — роскошный асфальт трассы Moscow Raceway. Сон?
Передняя и задняя колеи расширены до 1586 и 1598 мм (было 1525 и 1505 мм соответственно). В арках красуются кованые диски RAYS диаметром 20 дюймов. У Ниссана Juke-R и обычного Джука одинаковые длина и колёсная база — 4135 и 2530 мм соответственно. Но ширина у «эрки» больше (1910 против 1765 мм), а клиренс меньше (115 против 170 мм).
Но на землю меня и моих коллег-счастливчиков быстро приспустили. На трек приехали представители администрации Московской области с какой-то проверкой, из-за чего на кольцо никого не выпускали. Шло время. Полчаса, час, полтора. В итоге вместо запланированных четырёх кругов (боевых из них — три) на пятидверке Juke-R нам выделили всего два: прогревочный и боевой. К тому же организаторы выбрали укороченную конфигурацию трека Moscow Raceway, а на многих участках ввели ограничение максимальной скорости на уровне 60–100 км/ч.
Однако ехать быстро на предсерийном автомобиле у меня не вышло бы — Juke-R оказался чудовищно неудобным по посадке. Понятно, что будущему клиенту всё подстроят так, как ему нужно. Но здесь… Когда я уселся в кресло, сразу вспомнились болиды чемпионата DTM. В них пилоты тоже сидят почти за средней стойкой. Хотелось выставить спинку сиденья ближе к вертикальной оси, а его можно было двигать лишь в продольном направлении. Руль настраивался как по высоте, так и вылету, но диапазонов так и не хватило. А ещё этот невероятный перепад высот у педалей газа и тормоза…
Это интерьер предсерийного автомобиля, на котором мы ездили. В салоне серийной машины отличие одно — наверху центральной консоли вместо кнопки включения задних противотуманных фонарей установлен кругляш включения «аварийки».
Спортивный директор трассы, многократный чемпион России по автомобильно-кольцевым гонкам Михаил Ухов взмахнул зелёным флагом: вперёд! Британский инструктор, сидящий справа, подсказывает мне жестами — в салоне шумно. Но брутальный звук V-образной «шестёрки» 3.8, шипение двух турбокомпрессоров и оглушительный бубнёж выпускной системы не отвлекают — наоборот, это только помогает погрузиться в атмосферу гонок. А Juke-R, по словам создателей, является гоночным автомобилем, допущенным до дорог общего пользования.
Техника «заряженному» прототипу досталась от Ниссана GT-R 2010 модельного года, но клиентам будут поставлять машины с силовым агрегатом от обновлённого купе с 553 силами и 632 Н•м. Правда, у пятидверной «эрки» будут оригинальные настройки мотора, коробки передач, полноприводной трансмиссии и подвески.
На отклонение руля Juke-R реагирует с аптекарской точностью, а информативность привода — высочайшая! Кажется, рулевым колесом, будто бы лишённым усилителя, можно вымерять траекторию по миллиметру. Кузов не кренится, плотная подвеска с эфемерными ходами делится информацией с колёс в полном объёме, а тормозные механизмы начинают свою работу, стоит тебе прикоснуться к педали тормоза. Это важно — ведь 485-сильный битурбомотор V6 3.8 с 3500 об/мин придаёт «тушке» массой 1806 кг прямо-таки дьявольское ускорение!
У педали газа короткий ход и затруднённое перемещение в первой трети хода. Зато дозировать подачу топлива можно филигранно.
Особенно в восторге от машины Роман Русинов. Как говорит пилот команды G-Drive Racing by Signatech Nissan, Juke-R хорош тем, что его заметно легче заправить в поворот по сравнению с донором GT-R. Благодаря короткой базе автомобиль обрёл нужную долю вертлявости. Со слов Романа, пятидверку можно легко выставить боком одним только активным торможением с одновременным небольшим поворотом руля в сторону виража. Тем самым Juke-R влетает в вираж, выставив передок на правильной траектории. Остаётся только утопить педаль газа в пол и выстрелить из поворота. В занос под газом Juke-R уходит охотнее своего донора, в чём заслуга изменённой полноприводной трансмиссии, передающей на корму ещё больше момента.
Как ни старались организаторы уберечь прототип, без внештатной ситуации не обошлось. Под конец дня один из моих коллег всё же вылетел с трассы, пропахав гравийный участок днищем и дорогущими колёсами Rays. Вроде никаких серьёзных поломок не было.
Два круга, отведённые на знакомство с Джуком-«эр», пролетели несправедливо быстро, а аппетит, по закону подлости, разыгрался в конце моей сессии. Но впереди — короткий заезд на купе Nissan GT-R 2012 модельного года. (о котором можно почитать по ссылке -
http://www.drive.ru/drive-test/nissan/500eb521b72142f629000602.html)